СУРА — универсальная передвижная электротехническая лаборатория
Цена по запросу
Назначение универсальной передвижной электротехнической лаборатории СУРА:
Предназначена для испытания кабельных линий класса напряжения 0,4 / 6 / 10 / 35 кВ, прожига и дожига дефектной изоляции кабельных линий с целью снижения переходного сопротивления в месте повреждения до значений, позволяющих применять точный акустический метод поиска места повреждения и определения места повреждения кабельных линий предварительными, беспрожиговыми и точными, акустическим и индуктивным методами, испытания электрооборудования подстанций, проведения низковольтных измерений трансформаторов и электрооборудования.
Особенности универсальной передвижной электротехнической лаборатории СУРА:
Базовые транспортные средства:
- Цельнометаллические фургоны ГАЗ / FORD / VW / MB и аналогичные;
- Грузовые автомобили ГАЗ / КАМАЗ / УРАЛ и аналогичные.
Стандартная комплектация обеспечивает:
- Испытание повышенным переменным напряжением до 100 кВ;
- Испытание повышенным постоянным напряжением до 70 кВ;
- Прожиг поврежденной изоляции;
- Предварительное определение места повреждения рефлектометрическим методом;
- Точное определение места повреждения акустическим методом;
- Определение трассы кабельной линии и определение места повреждения индукционным методом;
- Измерение тангенса угла потерь и емкости изоляции обмоток и вводов;
- Испытание электротехнических объектов на низком напряжении (низковольтные измерения:
- Измерение тока и потерь холостого хода при малом и номинальном напряжениях возбуждения трансформаторов;
- Измерение тока и потерь короткого замыкания;
- Измерение коэффициента трансформации;
- Определение группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов;
- Измерение сопротивления обмоток трансформаторов постоянному току.
Опционально, по дополнительному запросу:
- Испытание повышенным напряжением сверхнизкой частоты (СНЧ) (36 / 60 кВ);
- Дожиг поврежденной изоляции (250 А);
- Предварительное определение места повреждения кабельных линий: импульсно-дуговым методом, методом колебательного разряда;
- Измерение сопротивления изоляции;
- Автономный дизельный / бензиновый генератор или генератор, работающий от коробки отбора мощности грузового автомобиля.
Управление оборудованием передвижной электротехнической лаборатории "СУРА" осуществляется при помощи универсальной системы управления "СУРА":
Представляет собой программно-аппаратный микропроцессорный комплекс, выполненный на базе стандартной 19” приборной стойки с набором легко заменяемых стандартных блоков. С помощью системы управления «СУРА» осуществляется автоматический контроль и управление системой высоковольтных переключателей, испытательной установки, прожигающего блока, акустического блока, а также организация подключения и размещения дополнительных приборов и устройств и аварийное срабатывание устройств защиты и сигнализации.
Система управления лабораторией «СУРА» имеет дружественный интуитивно понятный интерфейс, наглядно показывает состояние измерительной системы с помощью световых и текстовых подсказок на индикаторах блоков управления.
Блоки управления имеют по два стрелочных (для визуализации характера процессов во время испытаний) и по два цифровых индикатора (для обеспечения метрологической точности и удобства считывания) отображающих результаты испытаний и задающие значения испытательных напряжения и тока. Каждый блок управления оснащён кнопками переключений, цветным графическим дисплеем для отображения выбранных параметров режима, энкодером для регулировки параметров установок внутри режима.
Все силовое оборудование располагается в высоковольтном отсеке и гальванически развязано с системой управления, что исключает опасность поражения персонала электрическим током.
Технические характеристики универсальной передвижной электротехнической лаборатории СУРА:
Параметр | Значение |
Управление оборудованием. Универсальная система управления «СУРА» | |
Исполнение | Вертикально-ориентированная промышленная стойка 19” с комплектом легко заменяемых стандартных блоков |
Управление оборудованием | Микропроцессорное с набором дистанционно управляемых коммутаторов для сборки высоковольтной схемы. Коммутаторы изготовлены с воздушной барьерной изоляцией, легко доступны для профилактического осмотра и проведения технического обслуживания. Цветной графический дисплей для отображения режима испытаний, выбранных параметров режима, многофункциональный энкодер для регулировки параметров внутри режима. |
Состав | Вводной блок (блок автоматов) с источником бесперебойного питания; Блок управления высоковольтными испытаниями; Блок управления прожиг / акустика (блок поиска повреждений) панель низковольтных подключений (мегаомметр / рефлектометр); Блок безопасности (контроль заземления / контроль открытия дверей / контроль напряжения на корпусе); Блок сопряжения (гальваническая развязка). |
Индикация | Аналоговая индикация тока и напряжения (стрелка) для визуализации характера процессов во время испытаний; Цифровая индикация тока и напряжения (для обеспечения метрологической точности и удобства считывания); Цветной графический дисплей, отображающий выбранный режим и основные параметры испытаний. |
Испытание повышенным напряжением. Установки испытания диэлектриков АИСТ | |
Максимальное значение переменного напряжения промышленной частоты, кВ | 100 |
Максимальное значение выпрямленного напряжения, кВ | 70 |
Максимальный ток нагрузки при испытании переменным напряжением промышленной частоты, мА | 200 |
Максимальный ток нагрузки при испытании выпрямленным напряжением, мА | 25 |
Прожиг и дожиг поврежденной изоляции. Блок прожига БП-30 | |
Максимальное выходное выпрямленное напряжение в режиме холостого хода (Х.Х.) по ступеням, кВ | 30 / 8,0 / 2,0 / 0,2 |
Максимальный выходной выпрямленный ток КЗ в режиме прожига, А | 45 |
Переход со ступени на ступень в режиме прожига без обрыва дуги | Да |
Плавное регулирование напряжения и тока в пределах каждой ступени | Да |
Схема питания установки | Трехфазная схема с применением электронного преобразователя частоты (800Гц), при этом питание установки осуществляется от однофазной сети 220В / 50Гц |
Время непрерывной работы | Без ограничений |
Акустический метод поиска повреждений. Блок акустики БА | |
Максимальное напряжение импульса, кВ | 5, 10 или 20 или любая их комбинация в зависимости от требований |
Максимальная запасенная энергия в импульсе, Дж | 2000 или 4000 в зависимости от требований |
Режим работы | Ручной и автоматический |
Регулировка напряжения | Плавная внутри выбранной ступени |
Регулировка частоты следования импульсов в автоматическом режиме, сек | 5, 6, 7, 8, 10, 12, 16, 25, 50 выбирается оператором |
Измерение тангенса угла потерь и емкости изоляции обмоток и вводов. Измеритель диэлектрических потерь Тангенс-2000 | |
Диапазон измерения тангенса угла диэлектрических потерь | 1×10-5...1,000 |
Диапазон измерения ёмкости, пФ | 10...340х103 |
Измерительное напряжение, кВ | 1...10 |
Коммутатор схемы "прямая" - "перевернутая" | Да |
Регулируемый источник трехфазного напряжения. Блок низковольтных измерений | |
Напряжение на выходе, В | 0 – 380, плавная регулировка |
Ток на выходе, А | 8 А (до 40 А по дополнительному запросу) |
Мощность, не менее | 6 кВА |
Коммутация | 4 клеммы (A/B/C/N) для подключения оборудования к источнику трехфазного напряжения; 4 клеммы (A/B/C/N) для подключения оборудования к объекту через кабель НИ |
Измерения параметров силовых трансформаторов. Измеритель К540-3 | |
Диапазон измеряемых переменных токов (три канала), А | 0,01 - 5 |
Диапазон измеряемых переменных напряжений (два трех-канальных измерителя), В | 5 - 400 |
Диапазон измеряемых активных мощностей (три канала), Вт | 1-2000 |
Диапазон измеряемых сопротивлений постоянному току, Ом | 0,00005-1999 |
Диапазон измеряемой частоты, Гц | 45-55 |
Пределы измерения тока, А | 0,1, 1, 5 |
Пределы измерения напряжения, В | 100-400 |
Пределы измерения сопротивления, Ом | 0,00002-1999 |
Электропитание | |
Питание | Однофазная сеть 220 В, 50 Гц в режиме высоковольтных испытаний и измерении диэлектрических потерь. Трехфазная сеть 380 В, 50 Гц в режиме трехфазных измерений |
Комплект поставки СУРА
№ | Наименование | Количество |
1 | Блок автоматов | 1 |
2 | Источник бесперебойного питания | 1 |
3 | Пульт управления ВВИ (высоковольтные испытания) | 1 |
4 | Пульт управления БПП (прожиг / акустика) | 1 |
5 | Панель низковольтных подключений | 1 |
6 | Блок трехфазных измерений с источником напряжения | 1 |
7 | Блок безопасности | 1 |
8 | Блок сопряжения | 1 |
9 | Блок высоковольтных коммутаторов | 1 |
10 | Установка АИСТ 100/20 | 1 |
11 | Блок прожига БП-30 | 1 |
12 | Блок акустики БА (2000 Дж) | 1 |
13 | Рефлекторометр РЕЙС-305 (или аналогичный) | 1 |
14 | Поисковый комплект КП-500К | 1 |
15 | Измеритель диэлектрических потерь Тангенс-2000 | 1 |
16 | Коммутатор схемы "прямая" -"перевернутая" | 1 |
17 | Измеритель параметров силовых трансформаторов К540-3 | 1 |
18 | Высоковольтный провод для испытания постоянным напряжением, прожига и акустических испытаний, 20 м | 1 |
19 | Высоковольтный провод для испытания переменным напряжением, 20 м | 1 |
20 | Провод низковольтных измерений, 20 м | 1 |
21 | Провод защитного заземления, 20 м | 1 |
22 | Провод рабочего заземления, 20 м | 1 |
23 | Провод контрольного заземления, 20 м | 1 |
24 | Провод подключения внешней сети, 20 м | 1 |
25 | Перчатки диэлектрические | 2 |
26 | Коврик диэлектрический | 1 |
27 | Боты диэлектрические | 2 |
28 | Каска защитная оранжевая | 2 |
29 | Штанга оперативная ШО-15 | 1 |
30 | Штанга оперативная ШО-35 | 1 |
31 | Указатель низкого напряжения | 1 |
32 | Указатель высокого напряжения | 1 |
33 | Руководство по эксплуатации лаборатории | 1 |
34 | Метрологический аттестат | 1 |
35 | Комплект документов для регистрации лаборатории в органах ГИБДД | 1 |
Дополнительная комплектация:
(Поставляется за отдельную плату)
№ | Наименование |
1 | Установка АИСТ СНЧ 36 |
2 | Установка АИСТ СНЧ 60 |
3 | Блок дожига БД-2 (до 250 А) |
4 | Адаптер ИДМ-20 блока акустики |
5 | Присоединительное устройство УС-70 |
6 | Мегаомметр М4122U |
7 | Бензиновый генератор |
8 | Дизельный генератор |
9 | Генератор, работающий от коробки отбора мощности грузового автомобиля |